В наше время никого уже не удивит утверж­дение о возможности телепатической связи между людьми. По данным научных исследований, эта связь становится особенно сильной в критиче­ские моменты жизни людей, связанных родст­венными узами, в частности в моменты рожде­ния и смерти.
В одном московском родильном доме прове­ден эксперимент, целью которого было установле­ние возможности телепатической связи между ма­терью и ребенком. Во время эксперимента матери находились в одном крыле роддома, а новорож­денные — в другом. Матери не могли слышать плач я своих детей и не знали, когда врач осматривает их. Но когда ребенок плакал, пока у него брали кровь на анализ, у матери наблюдались явные признаки беспокойства.
Телепатическая связь детей и родителей осу­ществляется с особой силой и в момент перехода кого-либо из них в мир иной. Так, известный экстрасенс Инго Суонн шел однажды по улице. Внезапно безо всяких причин он вдруг почувст­вовал резкую боль в левой части головы и силь­ную слабость. Он упал и, порвав брюки об ас­фальт, содрал кожу на левом колене. «Я не был без сознания, — вспоминал он впоследствии, — но находился в тяжелом полубеспамятстве, как пьяный. Когда я пришел в себя, то решил, что умер кто-то из моих родственников. Но я не мог сообразить, кто именно. Поскольку старейшей в семье была бабушка, я, естественно, подумал, что умерла именно она». Однако несколько часов спу­стя Суонну позвонили из другого города, где жил его отец, и сообщили, что отец скончался от уда­ра. Впоследствии Суонн узнал от родственников, что удар произошел в левом полушарии мозга его отца, там же, где экстрасенс почувствовал рез­кую боль. Более того, при падении в результате потери сознания отец Суонна сильно повредил левое колено, это же произошло и с Инго Суонном.
Не менее интересные случаи таинственной свя­зи между людьми приводят доктор Моуди и другие зарубежные исследователи. Драматичным случаем передачи болезненного состояния от одного близ­кого родственника другому явилась история сес­тер-близнецов Бобби и Бетти Эллер из США, жив­ших в штате Северная Каролина. С самого рожде­ния девочки были настолько неразлучны и так по­вторяли друг друга, что в результате не стали само­стоятельными личностями в полной мере. Бетти Эллер была тенью своей сестры во всех отношени­ях—в мыслях, желаниях, действиях. Вскоре по­сле окончания близнецами школы родители стали замечать, что характеры девочек меняются. Бобби стала часами сидеть, уставившись в одну точку, и отказывалась разговаривать с кем бы то ни было. И как обычно, через некоторое время ее сестра ста­ла вести себя так же странно. Глубоко привязан­ные друг к другу, девочки все дальше уходили от внешнего мира.
Родители забили тревогу, и вскоре девочек по­местили в психиатрическую больницу, где был по­ставлен диагноз — шизофрения. Целый год их де­ржали на лекарствах и применяли интенсивную психиатрическую терапию. Но никто не мог вер­нуть сестер к внешнему миру. Наконец врачи ре­шили разделить сестер и поместить их в разных крыльях здания больницы. Врачи надеялись, что психическая изоляция поможет разрушить стран­ную связь между состоянием сестер и вернуть их к нормальной жизни. Сначала состояние девочек из­менилось к лучшему, и у врачей появилась надеж­да. Но однажды весенним вечером у Бобби слу­чился припадок. Вскоре после полуночи она умерла. Зная о необычной близости девочек и тревожась за Бетти, медсестра позвонила в то отделение, где она находилась. Бетти была найдена на полу мер­твой. Обе девочки в момент смерти лежали, свер­нувшись, в позе эмбриона, обе — на правом боку. Как в жизни, так и в смерти Бетти последовала за сестрой. Ученые-психиатры, изучавшие этот случай, пришли к выводу, что первая смерть — Бобби Эллер — была почувствована ее сестрой Бетти, кото­рая сразу же утратила желание жить.
Но, пожалуй, самым потрясающим случаем пе­редачи ощущений от одного родственника друго­му является история, произошедшая с 55-летней домохозяйкой Мишель Хозел и ее 12-летней до­черью Конни. Мишель Хозел тяжело заболела гриппом. Три дня у нее держалась высокая тем­пература, она очень плохо себя чувствовала и ос­тавалась в постели. Вечером ее состояние особен­но ухудшилось. Ее дочь Конни в это время лежа­ла в своей постели на верхнем этаже дома, и вне­запно у нее возникло ощущение, что мать сейчас умрет. Чтобы заговорить с матерью, Конни по­просила принести ей воды. Мать принесла ей во­ду. Конни была так напугана своим странным ощу­щением, что так и не поговорила с матерью. Мис­сис Хозел спустилась по лестнице с верхнего эта­жа в свою комнату, легла в постель и вдруг почув­ствовала, что умирает. Ее муж работал в ночную смену, и ей некого было даже позвать на помощь, кроме дочери.
Внезапно Мишель оказалась вдруг, как вспо­минала она сама, вне своего тела. «Я ощутила, что взмываю в воздух. Я летела все быстрее и бы­стрее. Мне нисколько не было страшно. Мельком я взглянула на саму себя, лежавшую в постели, и до сих пор помню, как сияли белые простыни. Вдруг я подумала о своих троих детях». Больше всего Мишель тревожило то, что она должна ос­тавить детей. Кроме Конни, в ее семье было двое младших сыновей. Мишель воскликнула: «Боже, прошу тебя, ведь мой муж протестант, а я като­личка, оставь мне жизнь, чтобы я могла вырастить детей католиками». Она трижды повторила эту мольбу и тогда услышала ответ: «Ты можешь на некоторое время остаться. Сейчас 4.25, и кто-ни­будь другой должен будет занять твое место». Оч­нувшись, Мишель взглянула на часы, стоявшие возле ее кровати: было 4.25.
Поправившись, Мишель заказала заупокойную мессу в память того, кто умер вместо нее. В эти драматические часы борьбы за жизнь дочь Ми­шель Конни ощущала все, что происходило с ма­терью. Вот как описывала это сама Конни: «Мыс­ленно я видела, что мама умирает. Я видела, как она поднимается над своим телом, лежащим на постели. Я была испугана и знала, что ничем не могу помочь».
Прошло девять лет, прежде чем Конни и мис­сис Хозел в разговоре упомянули о том, что они пережили в ту ночь. Они были поражены сходст­вом обеих историй.
Интуитивно человек всегда чувствует, когда его близким угрожает опасность. Это ощущение выра­жается в необъяснимом беспокойстве, эмоциональ­ной подавленности и других обычных признаках душевного неблагополучия. Все это свидетельст­вует об одном: связанные между собой родствен­ными или дружескими узами люди чувствуют состояние друг друга, а нередко и сопереживают тем, кто оказался в трудном положении, как бы прини­мая на себя часть страданий, выпавших на долю их родственников, как это произошло с Инго Суонном.
Эзотерическая философия утверждает, что по­тенциально люди могут не только чувствовать со­стояние своих близких, но и помогать им энерге­тически в критические моменты их жизни, — именно благодаря невидимым, но действенным ас­тральным связям, существующим на любом рас­стоянии.